Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные ссылки

kremlin

duma

200x200

baner

 

>

Новости

Способы и сроки оформления документов на недвижимость

г. Барнаул

06 декабря 2016 года

Пресс-релиз

Памятка для предпринимателя: способы и сроки оформления документов
на недвижимость

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) напоминает предпринимателям региона, что на территории Алтайского края действуют сокращенные сроки осуществления государственного кадастрового учета и сроки предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Одной из главных составляющих комфортных условий для заявителей являются минимальные сроки осуществления государственных процедур и высокий уровень информированности населения о порядке и способах их получения. От того, насколько быстро в Алтайском крае можно поставить на кадастровый учет объект недвижимости, зависит скорость регистрации прав на здание или земельный участок.

С этой целью Кадастровой палатой максимально сокращены сроки постановки на кадастровый учет, учёт изменений, снятие с учёта, учет части объекта недвижимости, внесение сведений о раннее учтенном объекте недвижимости. Так, вместо 10 установленных законом дней кадастровый учет проводится в сроки не более 7 дней.

После передачи Кадастровой палатой Алтайского края полномочий по оказанию населению края государственных услуг Росреестра основным способом получения услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является обращение в один из филиалов краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (КАУ МФЦ). С целью создания комфортных условий для заявителей,  при обращении за  услугами Росреестра в офисы КАУ МФЦ срок постановки на кадастровый учет также осуществляется в сокращенные сроки - 5 рабочих дней.

Кроме того в регионе действует и самый быстрый и малозатратный способ получения услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав – электронный способ подачи документов на сайте Росреестра (www.rosreеstr.ru). При таком способе получения услуг взимаемая плата уменьшается от 25% до 60%, а срок выполнения работ будут минимальным – 3-и рабочих дня. Данный способ дает возможность предпринимателям подавать заявления или получать сведения из ГКН и ЕГРП не выходя из дома или офиса, тем самым сэкономив личное время и средства.

В течение 3 дней проводится учет и в рамках выездного обслуживания - когда специалист Кадастровой палаты принимает заявление и документы непосредственно на территории предпринимателя (в офисе, банке и пр.) и в удобное для него время доставляет готовые документы - результат заявителю. Такая услуга позволяет значительно сэкономить время для заявителей, которые ценят свое время. Воспользоваться данной услугой можно в крупных городах края: Барнауле, Бийске, Новоалтайске и Рубцовске.

Кроме того, сроки предоставления сведений из ГКН (кадастровый паспорт, кадастровый план территории,  кадастровая справка или выписка) и ЕГРП (выписка, содержащая общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества; о переходе прав на объект недвижимого имущества; о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества) также осуществляется в сокращенные сроки - в течении 3 рабочих дней.

__________________________

Контакты для СМИ:

Симонов Алексей пресс-секретарь

50-27-91,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,

https://vk.com/kadastr22

Действительность электронных документов Росреестра

г

Барнаул

28 ноября 2016 года

Пресс-релиз

Действительность электронных документов Росреестра

В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают обращения с просьбой разъяснить вопросы, связанные с действительностью электронных выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Разъяснение по данному вопросу даёт начальник территориального отдела  №3_ Филиала Рита Спицкая.

Вопрос: Я получил выписку из государственного кадастра недвижимости в электронном виде. Могу ли я предъявлять эту выписку в банк или другую организацию?

Обращаясь в офис приема-выдачи документов МФЦ или Кадастровой палаты,  пользуясь электронными услугами сайта Росреестра (www.rosreеstr.ru) заявитель может выбрать способ получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (ЕГРП) или государственного кадастра недвижимости (ГКН): на бумаге или в электронном виде.

Многих при этом часто интересует, что лучше - бумажная и электронная форма выписки? Чтобы понять это, необходимо выяснить отличие бумажной выписки от  электронной.

Бумажная форма выписки подразумевает, что будет выдан обычный документ на бумаге с синей печатью.

Электронная выписка - это электронный документ в формате xml, направленный на электронный адрес заявителя. Этот документ в обязательном порядке заверен электронной цифровой подписью, которую вы можете не всегда увидеть из-за отсутствия на компьютере необходимых настроек. Электронно-цифровую подпись специалиста, подготовившего выписку, всегда можно проверить  на сайте Росреестра.

В тоже время выписка из ЕГРП или ГКН, полученная в электронном виде и заверенная электронно-цифровой подписью специалиста Росреестра, имеет такую же юридическую силу, как и выписка на бумажном носителе. Такой порядок установлен положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Соответственно, электронную выписку можно предъявить также, как и бумажный документ, на переносном носителе информации или направить по электронной почте. Вместе с файлом самой выписки адресат получит и файл электронной подписи, которая является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует ее подлинность. Исключение составляют случаи, когда правовыми актами установлено требование о необходимости предоставления выписки только на бумажном носителе. Однако с развитием информационных технологий, курсом на электронное правительство и электронный документооборот таких остается все меньше.

Кроме того, при получении выписки в электронном виде, у заявителей есть ряд ощутимых преимуществ.

Во-первых, нет необходимости покидать дом или офис, тратить драгоценное время на дорогу и ожидание в очереди.

Во-вторых, стоимость электронного документа на 25-60% ниже бумажного (в зависимости от вида необходимых сведений). Это несомненный плюс, тем более в случаях, когда необходимо получить выписки на несколько объектов недвижимости. Так например, плата за получение выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости и  кадастровую выписку составляет 150 руб. для физических и 300 руб. для юридических лиц. Бумажный аналог таких документов стоит 200 и 600, 400 и 1200 руб. соответственно.

И в-третьих, выписка в электронном виде предоставляется Кадастровой палатой в течение 3-х рабочих дней вместо 5-и установленных законодательством.

__________________________

Контакты для СМИ

Симонов Алексей

пресс-секретарь

50-27-91,

fgu22_press2@u22.rosreestr.ru

https://vk.com/kadastr22