8 (38534) 31-3-43

Новости

г

Барнаул

28 ноября 2016 года

Пресс-релиз

Действительность электронных документов Росреестра

В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают обращения с просьбой разъяснить вопросы, связанные с действительностью электронных выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Разъяснение по данному вопросу даёт начальник территориального отдела  №3_ Филиала Рита Спицкая.

Вопрос: Я получил выписку из государственного кадастра недвижимости в электронном виде. Могу ли я предъявлять эту выписку в банк или другую организацию?

Обращаясь в офис приема-выдачи документов МФЦ или Кадастровой палаты,  пользуясь электронными услугами сайта Росреестра (www.rosreеstr.ru) заявитель может выбрать способ получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (ЕГРП) или государственного кадастра недвижимости (ГКН): на бумаге или в электронном виде.

Многих при этом часто интересует, что лучше - бумажная и электронная форма выписки? Чтобы понять это, необходимо выяснить отличие бумажной выписки от  электронной.

Бумажная форма выписки подразумевает, что будет выдан обычный документ на бумаге с синей печатью.

Электронная выписка - это электронный документ в формате xml, направленный на электронный адрес заявителя. Этот документ в обязательном порядке заверен электронной цифровой подписью, которую вы можете не всегда увидеть из-за отсутствия на компьютере необходимых настроек. Электронно-цифровую подпись специалиста, подготовившего выписку, всегда можно проверить  на сайте Росреестра.

В тоже время выписка из ЕГРП или ГКН, полученная в электронном виде и заверенная электронно-цифровой подписью специалиста Росреестра, имеет такую же юридическую силу, как и выписка на бумажном носителе. Такой порядок установлен положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Соответственно, электронную выписку можно предъявить также, как и бумажный документ, на переносном носителе информации или направить по электронной почте. Вместе с файлом самой выписки адресат получит и файл электронной подписи, которая является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует ее подлинность. Исключение составляют случаи, когда правовыми актами установлено требование о необходимости предоставления выписки только на бумажном носителе. Однако с развитием информационных технологий, курсом на электронное правительство и электронный документооборот таких остается все меньше.

Кроме того, при получении выписки в электронном виде, у заявителей есть ряд ощутимых преимуществ.

Во-первых, нет необходимости покидать дом или офис, тратить драгоценное время на дорогу и ожидание в очереди.

Во-вторых, стоимость электронного документа на 25-60% ниже бумажного (в зависимости от вида необходимых сведений). Это несомненный плюс, тем более в случаях, когда необходимо получить выписки на несколько объектов недвижимости. Так например, плата за получение выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости и  кадастровую выписку составляет 150 руб. для физических и 300 руб. для юридических лиц. Бумажный аналог таких документов стоит 200 и 600, 400 и 1200 руб. соответственно.

И в-третьих, выписка в электронном виде предоставляется Кадастровой палатой в течение 3-х рабочих дней вместо 5-и установленных законодательством.

__________________________

Контакты для СМИ

Симонов Алексей

пресс-секретарь

50-27-91,

fgu22_press2@u22.rosreestr.ru

https://vk.com/kadastr22

Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи представляет собой самостоятельное, специфическое направление деятельности органов прокуратуры, которое относится к надзору за исполнением законов в различных сферах правоотношений и призван обеспечить исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних.

В статье 38 Конституции РФ установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статьей 56 Семейного кодекса РФ закреплено, что ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в некоторых случаях - органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Приказом Генерального прокурора РФ от 26 ноября 2007 г. N 188 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Полномочия прокурора основаны на обязанности прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и принимать предусмотренные законом меры (включая участие в рассмотрении дел судами, а также предъявление и поддержание иска в суде) по защите прав лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту (несовершеннолетние) не могут лично их отстаивать. Прокурор также наделен правом на внесение представлений об устранении нарушений закона, направление предостережений о недопустимости нарушения закона, принесение протеста на незаконные правовые акты.

Особое место в деятельности прокуратуры занимает надзор за соблюдением прав несовершеннолетних в сфере образования. Проблемным вопросом по-прежнему является доступность дошкольного образования, бесплатность общего образования. Между тем, Конституцией Российской Федерации гарантированно право граждан на общедоступное и бесплатное среднее профессиональное образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43). В этой связи при осуществлении надзора за исполнением законов прокуратура проводит проверки в образовательных учреждениях (детских садах, школах, учреждениях начального, среднего профессионального и высшего образования). Целью таких проверок является выявление фактов нарушения порядка предоставления образовательных услуг, незаконного отчисления из учебных заведений и др.

Значительное внимание прокуратурой района уделяется защите детей от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки в образовательных учреждениях нацеленные на соблюдение здоровой информационной среды для развития ребенка.

Прокуратурой также проверяется деятельность органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Такие проверки проводятся как по инициативе должностных лиц органов прокуратуры, так и при поступлении информации извне (например, заявления на действия указанных лиц от граждан).

Кроме того, прокурор в обязательном порядке участвует в судебных заседаниях о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав. Прокурор также участвует в делах о восстановлении в родительских правах.

Прокурор может самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением о лишении либо ограничении родительских прав. Возбуждение им дела о лишении родительских прав имеет смысл в делах, характеризующихся особым общественным значением, а также в исключительных по своему характеру случаях противоправного поведения родителей (одного из них).

Прокурор принимает участие и дает заключение по делам об усыновлении детей.

При наличии сведений о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних их законные представители и иные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с целью принятия мер для их восстановления и защиты.

Старший помощник прокурора района Попова А.А.

© 2013-2019 Официальный сайт Администрации Гордеевского сельсовета, Троицкого района, Алтайского кра